Отделение психолого-педагогической реабилитации
Заведующая отделением
Каленцова Светлана Александровна
Образование:
Среднее профессиональное, окончила Галичское педагогическое училище в 1995 году по специальности «Преподавание в начальных классах».
Профессиональная переподготовка
Прошла профессиональную переподготовку в ЧОУ ДПО "АБиУС" г. Волгоград в 2019 году с присвоением квалификации "Психолог в социальной сфере".
Профессиональная деятельность в ГКУ ОРЦ "Лесная сказка"
16.01.2005г.- 02.11.2011г.
Воспитатель
03.11.2011г. - 08.11.2017г.
Социальный педагог по социально-бытовой адаптации и средовой ориентации.
с 08.11.2017г.
Заведующая отделением психолого-педагогической реабилитации
Положение об отделении психолого-педагогической реабилитации.
PDF, 182 Кбайт
Специалисты отделения: педагоги-психологи, социальные педагоги, учитель-логопед, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Виды услуг:
Социально - психологическая диагностика и психолого-педагогическая коррекция
Социально-психологическая диагностика направлена на определение актуального уровня развития ребенка, выявление нарушений в развитии познавательной, эмоционально-волевой и личностной сферы. Для психокоррекционной работы используются утвержденные диагностические методики, соответствующие степени выраженности физического и умственного дефекта.
Психологическая коррекция направлена на:
- устранение нарушений в сенсорно - перцептивной сфере ребенка;
- развитие высших психических функций (внимание, память,мышление);
- коррекцию нарушений в эмоционально-волевой, личностной сфере.
Решение задач по психологической коррекции осуществляется в форме индивидуальных занятий посредством комплексного применения психоинтеграционных технологий, таких как:
Сказкотерапия
Музыкотерапия
Игротерапия
Изотерапия
Пескотерапия
Мозартотерапия
Сенсотерапия
В комплексе с психологической коррекцией в отделении осуществляются мероприятия педагогической коррекции нарушений у детей:
- в познавательной сфере;
- в речевом развитии;
- в развитии мелкой и крупной моторики.
Решение задач по педагогической коррекции осуществляется в форме индивидуальных и групповых занятий с использованием специальных методик психолого-педагогической коррекции:
Монтессори-педагогики
Логоритмики
Трудотерапии на развитие мелкой и крупной моторики
Занятия по социально-средовой ориентации направлены на развитие у ребенка коммуникативных навыков взаимодействия в социуме.
С детьми среднего и старшего возраста проводятся занятия по профориентации.
Работа с родителями
Главными задачами работы с родителями являются:
Формирование мотивации на сотрудничество со специалистами для решения задач развития ребенка и его социализации;
Обучение методам и приемам воспитания и развития ребенка с особыми потребностями, в соответствии с его возможностями и способностями.
Эти и другие задачи решаются посредством:
консультирования по вопросам внутрисемейных отношений, оказания психологической помощи и поддержки.
обучения родителей детей – инвалидов специальным психокоррекционным и психотерапевтическим методам и приемам, через различные формы:
- практикумы
- мастер - классы
- индивидуальные занятия.
Эффективному достижению результатов социально-психологической реабилитации детей способствуют:
1. Коррекционно - развивающие программы:
"Комплексная программа психолого-педагогической коррекции психомоторных, психологических, речевых нарушений и навыков социально-бытовой деятельности у детей-инвалидов "
"Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного и младшего школьного возраста"
"Профориентация детей-инвалидов" (для подростков от 12 до 18 лет лет с умственными и физическими нарушениями)
"Коррекция и развитие высших психических функций у детей с интеллектуальной недостаточностью"
"Профориентация детей старшего школьного возраста с ограниченными возможностями для подростков от 12 до 15 лет"
"Стабилизация психо-эмоционального состояния у детей посредством музыкотерапии"
"Тренинг коммуникативных умений для детей младшего и среднего школьного возраста"
"Развитие позитивных форм взаимодействия подростка со сверстниками" (тренинг)
"Релаксационные занятия в сенсорной комнате"
"Развитие крупной и мелкой моторики рук у детей»
"Развитие продуктивных видов деятельности у детей с интеллектуальной недостаточностью"
"Развитие творческих способностей у детей"
"Коррекция речедвигательных нарушений у детей с ограниченными возможностями"
"Социально-бытовая адаптация и средовая ориентация детей с ограниченными возможностями"
"Социально – бытовая адаптация и средовая ориентация детей с интеллектуальной недостаточностью" (младшего, среднего и старшего возраста от 3-15 лет).
" Я сам" для детей раннего возраста с нарушением в развитии или риском их появления
"Умные пальчики" для детей раннего возраста
"Коррекция нарушений в сенсорно-перцептивной сфере у детей раннего возраста"
"Формирование санитарно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста"
"Топ - хлоп" для детей раннего возраста с нарушениями в развитии или риском их появления
"Развитие двигательной активности у детей раннего возраста".
"Коррекция общего недоразвития речи у детей с ДЦП и интеллектуальной недостаточностью"
"Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи у детей"
"Коррекция звукопроизношения у детей с ДЦП и интеллектуальной недостаточностью"
"Коррекция заикания у детей"
"Комплексная коррекционно-развивающая программа для детей раннего возраста "Вместе с мамой".
2. Оборудованные кабинеты:
педагога – психолога
профориентации
сенсорной комнаты
учителя - дефектолога
учителя - логопеда
социально-бытовой адаптации и средовой ориентации
трудотерапии
зал для музыкальных занятий
Лекотека
отделения проката технических средств реабилитации (ТСР)
тренировочная квартира.
Кабинет Лекотека
Дистанционный формат "Сопровождаемая реабилитация на дому"
Приказ Об организации сопровождаемой реабилитации на дому.
PDF, 98 Кбайт
Буклет "Сопровождаемая реабилитация на дому".
DOC, 563 Кбайт
Структурное подразделение «Реабилитационный тренировочный модуль»
Буклет "Реабилитационный тренировочный модуль".
PDF, 866 Кбайт